Чтобы хорошо узнать свойства жизни растения, надо изучать его на той почве, на которой оно растет; оторвавши от почвы, вы будете иметь форму растения, но не узнаете вполне его жизни Точно так не узнаете вы жизни общества, если вы будете рассматривать ее только в
непосредственных отношениях нескольких лиц, пришедших почему-нибудь в столкновение друг с другом: тут будет только деловая, официальная сторона жизни, между тем как нам нужна будничная ее обстановка.
Нужно добывать именно хлеб, то есть нужно пахать, сеять, косить, молотить или делать что-нибудь такое, что имеет
непосредственное отношение к сельскому хозяйству, например, пасти коров, копать землю, рубить избы…
Все очень хорошо понимали, что мало кто может у нас соображаться с тем, что говорится в книгах, и что ход нашей жизни зависит не от писанных убеждений, до которых никому нет дела, а от вещей гораздо более существенных, имеющих
непосредственное отношение, по пословице, к своей рубашке каждого.
Но став одержимым максималистической революционной идеей, он в конце концов потерял непосредственное различие между добром и злом, потерял
непосредственное отношение к живым людям, допуская обман, ложь, насилие, жестокость.
Неточные совпадения
Непосредственного, чистого, свободного
отношения к природе и к людям уже нет…
Таковы были
непосредственные взгляды княгини на воспитание, и письмо Мефодия Мироныча, конечно, этим взглядам отвечало. Но что всего более влекло теперь княгиню к Червеву, это было его особенное
отношение к своему призванию.
Оглядываясь в настоящее время на эту личность, я могу сказать, что это был тип идеального нигилиста. Ни в политическом, ни в социальном
отношении он ничего не желал, кроме денег, для немедленного удовлетворения мгновенных прихотей, выражавшихся в самых примитивных формах. Едва ли он различал
непосредственным чувством должное от недолжного.
Об этом тем более нужно сожалеть, что специалист ученый, конечно, весьма легко мог бы определить меру
непосредственного участия Екатерины II и ее воззрений в этом сочинении и произнести решительный суд о научном его достоинстве и об
отношении его к другим историческим трудам прошедшего века, посвященным нашему отечеству.
Его вывели из
непосредственной простоты и патриархальности деревенских
отношений, дали некоторое понятие о предметах высших, но не дали основательных и твердых начал, не заинтересовали даже наукой хоть бы до такой степени, чтобы предпочитать ее разным ухарским развлечениям.
Я замечаю, как все больше начинаю привыкать к страданиям больных, как в
отношениях с ними руководствуюсь не
непосредственным чувством, а головным сознанием, что держаться следует так-то. Это привыкание дает мне возможность жить и дышать, не быть постоянно под впечатлением мрачного и тяжелого; но такое привыкание врача в то же время возмущает и пугает меня, — особенно тогда, когда я вижу его обращенным на самого себя.
Истины религии, открывающиеся и укореняющиеся в детски верующем сознании
непосредственным и в этом смысле чудесным путем, изживаются затем человеком и в его собственной человеческой стихии, в его имманентном самосознании, перерождая и оплодотворяя его [Гартман, среди новейших философов Германии обнаруживающий наибольшее понимание религиозно-философских вопросов, так определяет взаимоотношение между общей философией и религиозной философией: «Религиозная метафизика отличается от теоретической метафизики тем, что она извлекает выводы из постулатов религиозного сознания и развивает необходимые метафизические предпосылки религиозного сознания из
отношения, заложенного в религиозной психологии, тогда как теоретическая метафизика идет путем научной индукции.
«Для религии, правда, существенно размышление… но оно не направлено… на сущность высшей причины самой по себе или в ее
отношении к тому, что одновременно есть и причина и следствие; напротив, религиозное размышление есть лишь (!)
непосредственное сознание, что все конечное существует лишь в бесконечном и через него, все временное в вечном и через него.
Мудра была в этом
отношении практика эллинской, а также и иудейской религии, которые предпочитали совсем не иметь официального богословия и довольствовались
непосредственным вероучением в мифе, культе, священных книгах.
Бог для него, очевидно, есть
непосредственная субстанция мира; свободного
отношения Бога к миру, свободного творения он хотя и хочет, но не может получить.
Итак, не разделяя искусственно всех сливающихся точек конуса, — всех чинов армии, или званий и положений какого бы то ни было управления, или общего дела, от низших до высших, мы видим закон, по которому люди для совершения совокупных действий слагаются всегда между собой в таком
отношении, что чем
непосредственнее они участвуют в совершении действия, тем менее они могут приказывать и тем их большее число; и чем меньше то прямое участие, которое они принимают в самом действии, тем они больше приказывают и тем число их меньше; пока не дойдем таким образом, восходя от низших слоев, до одного последнего человека, принимающего наименьшее прямое участие в событии и более всех направляющего свою деятельность на приказывание.